ВСЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЕНСОРНЫМ НАРУШЕНИЯМ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

A- A A+
Версия для слабовидящих

Благотворительная организация
«Ясенева Поляна»
Делаем жизнь слепоглухих людей лучше

Узнать больше

Наша миссия

Повышаем качество жизни людей с нарушением слуха и зрения и их семей, используя лучшие профессиональные практики.
Ресурсный центр – диагностика, развитие, обучение, абилитация и поддержка детей и взрослых с сенсорными нарушениями.


7 лет
Помогаем с 2016 года

Более 90
детей и взрослых с нарушениями слуха и зрения еженедельно занимаются в центре

Более 200
семей в Москве и регионах РФ получили услугу «Передышка – социальная няня в семью»

Поддержать

  • О нас

    Как мы помогаем?

    Мы оказываем профессиональную педагогическую, психологическую и консультационную помощь семьям наших подопечных.

    В ресурсном центре на регулярной основе проводятся индивидуальные и групповые занятия с тифло- и сурдопедагогами; дефектологами, психологами, тренером по адаптивному спорту, двигательным и музыкальным терапевтами. Открыты творческие мастерские – гончарная, столярная, кожевенная и кулинарная. Так же мы уделяем большое внимание психологической поддержке родителей, имеющих детей с особенностями развития и обучению специалистов, студентов и социальных работников.

    Узнать больше

  • Как мы помогаем?

 

Проект «Наставники и ученики» создан с целью поддержки молодых ученых, которые занимаются исследованиями по проблематике слепоглухоты.

Среди основных задач – выявление студентов-бакалавров, магистров и аспирантов, способных к исследовательской и научной работе; обучение навыкам грамотного академического письма, цифровой грамотности, публичных выступлений, помощь в организации исследовательской работы со слепоглухими людьми на базе досуговых центров Фонда, организация научно-экспертного обсуждения результатов исследования в рамках трех сессий на каждом этапе построения исследования (формулирование темы, постановка целей, задач и исследовательского вопроса, организация эксперимента, обобщение результатов).

В обязанности участников программы входит и подготовка перевода и реферирования статьи по выбранной проблематике на английском языке, выступление на молодежной всероссийской конференции в одном из ВУЗов – участников программы, выполнение волонтёрской практики по работе со слепоглухими людьми (60 часов).

На данный момент (2020 г.) прошли 5 потоков проекта «Наставники и ученики», в которых приняли участие студенты и научные руководители из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Перми, Казани, Махачкалы, Уфы, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Красноярска, Барнаула, Читы, Еревана. Написаны и защищены 54 научные работы. Проведены 16 мастер-классов, студенты приняли участие в 7 конференциях, в том числе международных на английском языке, опубликованы более 100 статей по проблематике слепоглухоты.

В 2020-2021 году набран новый поток участников из регионов России и Армении. Собраны заявки на участие от 20 студентов и 18 преподавателей, проведены интервью. География проекта: Ереван, Чита, Уфа, Красноярск, Пермь, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Барнаул, Нижний Новгород.

Первая сессия 2020

Для участия в проекте в очном формате приняты 13 студентов и 10 преподавателей. В первой сессии проекта 15-17 октября 2021 года заочно приняли участие 4 студента и 5 преподавателей, 9 студентов и 5 преподавателей приехали в Москву. В рамках установочной сессии прошли три очные лекции: «Как видит слепоглухой ребёнок», лектор – В.З.Денискина, «Как писать о кейс-стадиз?», лектор – В.Душкина, «Цифровая грамотность», лектор – А.Клезович. Участники отчитались по первому этапу исследования и получили рекомендации по дальнейшей работе. Проведена экскурсия в Мастерской тактильных макетов Inclusive division. Очная часть сессии проведена в рамках софинансирования пожертвования АО ИК «АСЭ».

Вторая сессия 2020

Вторая сессия проекта прошла в дистанционном формате через систему Zoom 1-3 декабря 2020 года. Участники прослушали 2 лекции: «Онлайн-технология диагностики детей с ТМНР», лекторы – Ю.Кремнева и А.Дорофеева, и «Кейсы онлайн-занятий с детьми с ТМНР», лектор – А.Хохлова; посетили заочный практикум «Дактилология и основы общения на контактном жестовом языке», ведущие – И.В.Саломатина и В.Душкина. Участники отчитались по второму этапу исследования и получили рекомендации по дальнейшей работе. К публикации в научно-практическом сборнике «Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи» готовятся две статьи участницы проекта Т. Вороновой в соавторстве с двумя преподавателями-участниками проекта.

 

Третья сессия проекта запланирована на апрель 2021 года.