ВСЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЕНСОРНЫМ НАРУШЕНИЯМ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

A- A A+
Версия для слабовидящих

Психолого-педагогическая помощь

Родители могут обратиться с вопросом или записаться на консультацию по адресу
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ресурсный центр оказывает необходимую на данный момент психолого-педагогическую помощь семьям, в которых растет ребенок с нарушениями зрения и слуха в том числе в составе других нарушений. В своей работе мы учитываем не только особенности ребенка, но и всей семьи. Стараемся заинтересовывать и вовлекать родителей в развитие ребенка, игру и взаимодействие с ним.

Цель наших занятий – максимально раскрыть потенциал ребенка, помочь освоить доступные ему на данный момент средства коммуникации. Направления психолого-педагогической работы – развитие общения и социальных навыков, развитие познавательной активности, развитие физической активности и двигательной сферы, развитие самостоятельности, подготовка к школе.

Принципы нашей работы:

Семейно-ориентированный подход. Семья – это идеальная среда для развития ребенка, которая в полном объеме может удовлетворить потребности ребенка. Совместно. Мы стремимся предложить пути. Способные расширить возможности и компетенции родителей в уходе и развитии своего ребенка.

Мы стараемся увидеть сильные стороны ребенка чтобы в дальнейшей работе опереться на них.

Мы видим в наших подопечных, прежде всего, уникальную личность со своими особенностями, возможностями и желаниями.

Командный подход в работе. Непрерывное обучение специалистов, использование современных гибких методик работы.

Программы

  1. «Ранняя помощь»
    Актуальность проекта: Раннее выявление и коррекция нарушений развития снижает риск формирования вторичных отклонений и уменьшает потребность в привлечении большого числа специалистов в дошкольном и школьном возрасте.
    Основная задача проекта: Максимальный охват всех сторон жизни семьи, приведение в соответствие взглядов родителей и специалистов на дальнейшую работу с ребенком с одновременным нарушением зрения и слуха.
    Основные принципы программы ранней помощи:
    • Раннее выявление и начало работы. Раннее выявление и ранняя помощь помогает избежать вторичных осложнений. Ранняя диагностика нарушений слуха позволяет начать своевременную поддержку и, тем самым, дает возможность ребенку, не упуская критический период, овладеть речью.
    • Междисциплинарный подход.
    • Родитель является активным участником программы.
    • Опора на сильные стороны ребенка.
    • Формирование положительного образа семьи и ребенка;
    • Снятие психологического напряжения в семье.
    Проект предполагает домашнее визитирование. Регулярность визитов – 1 раз в неделю.

  2. «Диагностическое обучение»
    Актуальность проекта: Соответствие вопросам и запросам родителей и педагогов, выход на разработку программы обучения, соглашение с родителями об индивидуальном плане.
    Обучение в процессе: пробные занятия со специалистами и описание результатов.
    Проект предполагает составление рекомендаций, которые могут быть использованы семьей, как дома, так и специальном учебном заведении (детском саду, группе краткосрочного пребывания, в школе).
    Цель: Оценка особенностей развития ребенка с целью определить основные направления работы специалистов, составить рекомендации по формированию индивидуальной учебно-развивающей программы.
    Помощь педагогам и учебным заведениям, имеющим недостаточный опыт работы с детьми с сенсорными нарушениями.
    Приведение в соответствие взглядов родителей и специалистов на перспективы обучения и развития ребенка.
    Принципы работы: Командный подход - участие разных специалистов.
    Комплексная диагностика: оценивается состояние зрения и слуха (в случае отсутствия диагнозов к моменту начала обучения), моторное развитие, интеллектуальное развитие, социальные и коммуникативные навыки, навыки самообслуживания, способность к обучению.
    Индивидуальный подход: схема диагностики и содержание рекомендаций вариативна, формируется каждый раз в соответствии с особенностями ребенка.
    Продолжительность программы – 2 недели.

  3. «Детско-родительские группы»
    Детско-родительские группы ставят своей целью обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком, помогают сформировать активную позицию родителя, формируют интерес родителя к личностному развитию ребенка, помогают преодолеть социальную изоляцию, оказывают психологическую и информационную помощь семье.
    Занятия проходят еженедельно. Продолжительность 1,5 - 2 часа.

  4. «Психологическая поддержка семей»
    Возможность семьи обратиться к психологу в любой момент.
    В случае возникшей необходимости родители могут обратиться к психологу с самыми разными вопросами: о воспитании и развитии ребенка, о взаимоотношении с ним других членов семьи, о своих личных переживаниях и тревогах.

Родители могут обратиться с вопросом по любой из программ или записаться на консультацию
по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.