ВСЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЕНСОРНЫМ НАРУШЕНИЯМ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

A- A A+
Версия для слабовидящих

Наш психолог принял участие в 1‑й Международной Африканской конференции по проблематике слепоглухоты

В середине мая 2022 года в Африке (Найроби) прошла долгожданная «живая» конференция, которую переносили несколько раз из-за пандемии.

Наша коллега, психолог Ирина Моисеева выступала с докладом «Residential setting» (Обучение функциональным навыкам молодых людей с комплексными нарушениями, включая нарушения зрения и слуха, на тренировочной квартире).

Комментарий и впечатления Ирины от конференции:

«Довелось поучаствовать в первой африканской конференции по слепоглухоте - онлайн только, без перелета в Найроби. Международная организация слепоглухих и, правда, объединяет! При регистрации можно было выбрать предпочитамый язык - английский, французский, суахили или международный жестовый язык. Превод на жсетовый язык шёл во время всех выступлений, и в зале было видно переводчиков, которые перводят на жестовый язык индивидуально, с близкого расстояния. Много обсуждалась подготовка сотрудников - их нехватка, необходимость обучения, предлагалось даже обучать родителей быть сопровождающими-переводчиками. Что ж, если другого выбора нет, это хоть какой-то вариант. Хотя работа многих наших проектов сейчас косвенно направлена на "разлипание" роли родителя и педагога/переводчика. До конца ли это происходит и возможно ли это, нужно ли это на 100 % не знаю, но точно знаю, что обоим, и маме, и ребенку нужно какое-то свое пространство свободы для роста.
Были и ещё универсальные темы, например, отдельный доклад посвященный технике рука под рукой (когда сопровождающего или педагога находится под рукой человека со слепоглухотой).
Скажете, непривычно, как это? а вот, попробуйте уступить ведущую позицию и идти в темпе того, кому помогаем.
Но есть и специфические темы, например языковое разннобразие. Папа и мама - могут говорить на разных языках, а когда ребенок приходит в школу, его учат говорить еще на одном. И это при всей сложности обработки информации ребёнком со слепоглухотой.
А я про тренировочные квартиры рассказала.. Один из вопросов был, можно ли провести подобное обучение функциональным навыкам в школе. Сначала решила,. что нет, а потом вспомнила. что по хорошему-то учителя всегда этим занимались. Только, может быть, в меньшем объеме.»

Как и всегда, для нас очень ценно и важно продолжать принимать участие в профильных международных конференциях и других мероприятиях, оставаться на связи с коллегами из разных стран и быть в курсе современных мировых исследований, практик и тенденций в области слепоглухоты.

БФ «Фонд поддержки слепоглухих» является членом Международной ассоциации DeafblindInternational и входит в состав международного совета.