ВСЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЕНСОРНЫМ НАРУШЕНИЯМ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

A- A A+
Версия для слабовидящих

Предлагаем вашему вниманию методические пособия «Фонетическая ритмика» и «Развиваем слуховое восприятие»

Фонетическая ритмика

Фонетическая ритмика – один из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупным движениям тела (рук, ног), которые сопровождаются произнесением звуков (слогов, слов, фраз). Двигательные возможности ребенка постепенно развиваются, и подражание движениям (не только крупным, но и мелким, в том числе и артикуляционным) становится более точным. В этом случае именно движения ведут за собой произношение.

Занятия фонетической ритмикой желательно проводить ежедневно в течение 3-5 минут. Данными упражнениями можно заниматься как дома, так и на коррекционных занятиях. А также как педагогам, так и родителям.

В данном пособии описаны: этапы и упражнения для вызывания всех групп звуков, особенности и характер выполнения данных упражнений, а также особенности в работе с детьми, имеющими нарушение зрения и т.д..

 

Скачать

Loading...

 

Развиваем слуховое восприятие

Дети с нарушением слуха успешно используют свои остатки слуха, если слуховая информация представляет для них интерес. Но самостоятельно эти умения не развиваются, в связи с этим, основная задача взрослого - научить детей реагировать на разнообразные шумы, окружающие их на улице и дома.

В данной статье представлены примеры упражнений для работы с дошкольниками, имеющими нарушения слуха и зрения. Игровые приемы проводятся в течение всего дня как с дополнительной подготовкой, так и без нее.

Познакомившись с описанием упражнений, взрослые смогут ответить себе на вопросы: где и как учить реагировать детей на звуки, на что, главным образом, обращать внимание, в какой последовательности знакомить со звучащими игрушками, предметами и т.д.

 

Скачать

Loading...