Исследования
Идентификация особенностей восприятия и индивидуальные образовательные программы для детей со слепоглухотой и другими тяжелыми сложными нарушениями (IS4P)
Ключевые результаты исследования, направленного на разработку структурированных протоколов для идентификации возможностей зрительного и слухового восприятия у детей со слепоглухотой и тяжелыми комплексными нарушениями. В исследовании обобщены опыт родителей, профессиональные и научные знания, что позволило создать инструменты для более эффективного взаимодействия с такими детьми и разработки индивидуальных образовательных программ.
Название: Идентификация особенностей восприятия и индивидуальные образовательные программы для детей со слепоглухотой и другими тяжелыми сложными нарушениями (IS4P)
Авторы:
Alina Khokhlova (INSEI – Ghrapes)
Cédric Moreau (INSEI – Ghrapes)
Caroline Treffé (INSEI – Ghrapes)
Vincent Le Calvez (INSEI)
Loïc Le Minor (Cresam)
Corinne Boutet (Cresam)
Sonja Van De Molengraft (Cresam)
Iuliia Kremneva (Community of Deafblind Families)
Maria Zhikhareva (Yaseneva Polyana)
Anna Kurennaya (Yaseneva Polyana)
Evlalia Prosvetova (Centre de pédagogie curative)
Участники исследования:
- Национальный высший учебно-исследовательский институт инклюзивного образования (INSEI, лаборатория Grhapes)
- Национальный центр редкой инвалидности и слепоглухоты (CRESAM)
- Ресурсный центр поддержки людей с сенсорными нарушениями «Ясенева Поляна»
- Общественная межрегиональная благотворительная организация «Сообщество семей слепоглухих»
- Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
Цель исследования – обобщить опыт родителей, профессиональные и научные знания, чтобы разработать структурированные протоколы для выявления возможностей зрительного и слухового восприятия у детей со слепоглухотой и другими тяжелыми комплексными нарушениями.
Итоги
Исследовательская группа разработала инструменты оценки, которые включают анкету для родителей, а также 3 протокола наблюдения во время свободной и организованной деятельности, направленные на выявление функциональных характеристик слуха и зрения ребенка.
Анализ заполненных анкет и протоколов наблюдений позволяет определить 11 характеристик функционального зрения и 6 характеристик функционального слуха.
На основе описания этих параметров мы предлагаем составлять и модифицировать индивидуальные программы обучения, включающие рекомендации двух типов:
- по учету характеристик функционального зрения и функционального слуха
- по развитию и тренировке перцептивных способностей.
Скачать материалы исследования
Внутри вы найдете подробное описание исследования и его результатов, а также протоколы идентификации особенностей зрительного и слухового восприятия.