Исследование сенсорных нарушений

Долгосрочное исследование (2024-2028г.), которое проводится вместе с Московским городским психолого-педагогическим университетом. Его цель - понять, как именно развиваются дети с нарушениями зрения и слуха в сочетании с другими особенностями развития, и создать для них работающие методики обучения и поддержки.
Нарушения слуха и зрения бывают не только у детей с подтвержденным диагнозом, но и у детей с разными нарушениями развития (аутизм, ДЦП, умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения). Эти проблемы не всегда заключаются только в снижение остроты зрения или слуха, но и в том, как мозг обрабатывает зрительную и звуковую информацию. Например, им может быть трудно ориентироваться в пространстве, они могут быть слишком чувствительны к свету или звуку.
Все эти проблемы с восприятием сложно заметить и учесть при обучении и развитии ребенка. Поэтому, чтобы помочь детям с такими особенностями, важно изучать их потребности.