Приглашаем специалистов и семьи для участия в проекте
Дорогие друзья!
Мы начинаем реализацию проекта «Непрерывная психолого-педагогическая поддержка детей с нарушением слуха и зрения и множественными нарушениями развития и их семей». Проект осуществляется с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
В рамках проекта запланированы три направления работы:
- Дистанционный обучающий курс - обучение педагогов из регионов России технологиям работы с детьми со слепоглухотой и множественными нарушениями развития (40 часов), включающий теоретические лекции и практические задания, тестирование и получение сертификата. Программа дистанционного обучающего курса представлена ниже. Для участия необходимо зарегистрироваться, заполнив анкету по ссылке https://forms.gle/G3zAfPhB3mZ3ELJJ6. Заявки на обучение принимаются до 12.09.2020. Начало обучения планируется во второй половине сентября, ориентировочно с 16.09.2020. Лекционная часть курса будет проводиться во второй половине дня;
- 8 курсов «Диагностического Обучения» - диагностика особенностей развития и образовательных потребностей, непосредственная работа наших экспертов (психологи, сурдо и тифлопедагоги, двигательные терапевты, инструкторы АФК) с детьми и их педагогами, приглашенными в Москву из разных регионов. Приглашенные с семьей педагоги смогут наблюдать за процессом и получить консультации наших специалистов, смогут продолжать обучение ребенка уже на месте его проживания, получив необходимые знания и программу развития на ближайший год с возможностью дистанционной поддержки специалистами Ресурсного Центра «Ясенева Поляна».
1 курс = 1 семья+2 педагога, 10 рабочих дней. Всего 8 семей и 16 педагогов на 2020/2021. Заявки по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Информационная и психологическая поддержка родителей – в рамках курса «Диагностическое обучение» для 8 семей из регионов.
Программа дистанционного курса обучения специалистов, работающих в сфере сопровождения детей с ТМНР «Диагностическое обучение ребенка со слепоглухотой и множественными нарушениями развития» (40 часов).
Тема |
Разделы |
Лектор |
Кол-во часов |
Понятие слепоглухоты |
Классификации сочетанных нарушений слуха и зрения. |
Хохлова А.Ю. |
4 |
Особенности психического развития слепоглухого ребенка и подходы к обучению. |
Этапы обучения в зависимости от стадии развития психических функций. |
Хохлова А.Ю. |
2 |
Диагностика психического развития слепоглухого ребенка. |
Цели и содержание психолого-педагогического обследования, принципы построения обследования, диагностические методы и методики. |
Хохлова А.Ю. |
4 |
Обследование функционального слуха и зрения. |
Моисеева И.В. |
2 |
|
Обследование тактильного восприятия и пространственной ориентировки. |
Лазуткина М.М. |
2 |
|
Оценка слухового восприятия и возможностей развития речи. |
Волкова О.В. |
2 |
|
Оценка коммуникации. |
Хохлова А.Ю. |
2 |
|
Оценка проблемного поведения. |
Моисеева И.В. |
2 |
|
Методика диагностического обучения БАНО РЦ «Ясенева Поляна» |
Организация курса диагностического обучения ребенка с нарушением слуха и зрения и ТМНР. |
Куренная А.С. |
4 |
Принципы построения индивидуальной программы развития. |
Моисеева И.В. |
2 |
|
Практические задания |
Разбор индивидуальных программ обучения. |
Хохлова А.Ю. |
4 |
Самостоятельная работа. Подготовка к тестированию. |
|
|
6 |
Итоговое тестирование и оценка результатов обучения. |
|
Хохлова А.Ю. |
4 |
Контактная информация:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – Анна Куренная
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – Екатерина Ярицкая