ВСЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЕНСОРНЫМ НАРУШЕНИЯМ

A- A A+
Logo

Бесплатные курсы для специалистов
20.09.2021 – 18.10.2021

Дорогие друзья!

Мы стараемся развиваться в соответствии с требованиями нашего времени и подготовили для вас 2 профессиональных дистанционных курса обучения.

Курсы разделены на отдельные части, которые вы можете пройти в удобное для вас время в период с 20 сентября по 18 октября 2021г., в удобном для вас режиме. После обучения вы получите сертификат установленного образца (кликните на фото для увеличения).

Обучение бесплатное.

Предлагаем Вам на выбор два курса:


Курс обучения I
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»

Для специалистов, работающих с детьми младшего возраста

Зарегистрироваться


Содержание курса I


Курс обучения I
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»

Для специалистов, работающих с детьми младшего возраста

Зарегистрироваться


Содержание курса I

Общие проблемы детской инвалидности, профессор МГППУ Басилова Т.А.

Лектор - Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, почетный профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Цель курса: дать представление о причинах и типологии нарушенного развития, показать особенности психического состояния детей, имеющих выраженные нарушения в развитии, которые могут помочь при оказании им повседневной помощи.

Содержание курса:

  • Причины и классификации нарушенного развития у детей
  • Особенности психического развития детей с нарушениями слуха и зрения
  • Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Дети с интеллектуальными нарушениями
  • Дети с нарушениями речи
  • Эмоционально-поведенческие расстройства у детей

Использование приемов сенсорной интеграции в комплексной социальной адаптации людей с множественными нарушениями развития, Специальный психолог Митрофанова А.Е.

Лектор – Митрофанова Анна Евгеньевна, специальный психолог, учитель-логопед (начала работать в 2002 г.), участник социально-значимых проектов с 2016 г. в качестве педагога-дефектолога: «Дом удивительных людей" и "Мамина школа" в Нижегородской области, "Включение услуги по кратковременному уходу за детьми с инвалидностью в систему государственной социальной помощи семьям", «Пространство возможностей для развития слепоглухих детей».

Цель курса: получение необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков использования приемов сенсорной интеграции в комплексной социальной адаптации людей с множественными нарушениями развития.

Содержание курса:

  • Сенсорная интеграция. Наука и практика
  • Сенсорная интеграция. Практические рекомендации. Базовый универсальный набор сенсорных материалов
  • Сенсорная интеграция у взрослых

Психологические основы работы с «особой» семьей, учитель-дефектолог Пукач М.И.

Лектор – Пукач Мария Ильинична, учитель дефектолог класса для детей с ТМНР коррекционного отделения Московского образовательного комплекса 1206.

Цель курса: изучить вопросы по темам

Содержание курса:

  • Теория привязанности и «особое» развитие,
  • Семья «особого» ребенка,
  • Рассмотреть универсальные методы помощи детям с особенностями развития

Вопросы сексуального воспитания в развитии особых детей и подростков, семейный и детский психолог Шутова Д.А.

Лектор – Шутова Дарья Александровна, семейный и детский психолог, гештальт-терапевт, ведёт детско-родительские группы и психологические консультации для детей, подростков и взрослых, в том числе с различными нарушениями развития, а также обучающие семинары и мастер-классы для родителей и педагогов.

Цель курса: предоставить информацию о том, что такое здоровая и этичная сексуальность, рассказать родителям и помогающим специалистам, как происходит психосексуальное развитие нейротипичных и особых детей, с помощью каких методов они могут формировать у особых детей и подростков навыки здорового сексуального поведения, способствовать их дальнейшей социализации в обществе.

Содержание курса:

  • Введение. Что такое «сексуальность». Как она формируется. Многообразие проявлений сексуальности
  • Психосексуальное развитие и гендерная социализация
  • Для чего нужна сексуальная грамотность
  • Когда и в какой форме обсуждать с детьми и подростками темы сексуальности, отношений и безопасности
  • Сексуальное образование людей с ментальными, мультисенсорными и другими множественными нарушениями развития
  • Сексуальное образование особых детей и подростков: практические рекомендации для педагогов и родителей
  • Проблемное поведение в области сексуальности и взаимоотношений. Предотвращение сексуальной эксплуатации и насилия

Курс обучения II
ВЗРОСЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ «ОСОБОГО РАЗВИТИЯ»
 
 

Для специалистов, работающих с подростками и взрослыми

Зарегистрироваться


Содержание курса II


Курс обучения II
ВЗРОСЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ «ОСОБОГО РАЗВИТИЯ»
 
 

Для специалистов, работающих с подростками и взрослыми

Зарегистрироваться


Содержание курса II

Общие проблемы детской инвалидности, профессор МГППУ Басилова Т.А.

Лектор - Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, почетный профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Цель курса: дать представление о причинах и типологии нарушенного развития, показать особенности психического состояния детей, имеющих выраженные нарушения в развитии, которые могут помочь при оказании им повседневной помощи.

Содержание курса:

  • Причины и классификации нарушенного развития у детей
  • Особенности психического развития детей с нарушениями слуха и зрения
  • Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Дети с интеллектуальными нарушениями
  • Дети с нарушениями речи
  • Эмоционально-поведенческие расстройства у детей

Вопросы сексуального воспитания в развитии особых детей и подростков, семейный и детский психолог Шутова Д.А.

Лектор - Шутова Дарья Александровна, семейный и детский психолог, гештальт-терапевт, ведёт детско-родительские группы и психологические консультации для детей, подростков и взрослых, в том числе с различными нарушениями развития, а также обучающие семинары и мастер-классы для родителей и педагогов.

Цель курса: предоставить информацию о том, что такое здоровая и этичная сексуальность, рассказать родителям и помогающим специалистам, как происходит психосексуальное развитие нейротипичных и особых детей, с помощью каких методов они могут формировать у особых детей и подростков навыки здорового сексуального поведения, способствовать их дальнейшей социализации в обществе.

Содержание курса:

  • Введение. Что такое «сексуальность». Как она формируется. Многообразие проявлений сексуальности
  • Психосексуальное развитие и гендерная социализация
  • Для чего нужна сексуальная грамотность
  • Когда и в какой форме обсуждать с детьми и подростками темы сексуальности, отношений и безопасности
  • Сексуальное образование людей с ментальными, мультисенсорными и другими множественными нарушениями развития
  • Сексуальное образование особых детей и подростков: практические рекомендации для педагогов и родителей
  • Проблемное поведение в области сексуальности и взаимоотношений. Предотвращение сексуальной эксплуатации и насилия

Психологическая помощь взрослым людям с одновременным нарушением зрения слуха, слепоглухим, психолог Моисеева И.В.

Лектор – Моисеева Ирина Владимировна, психолог, окончила Московский городской психолого-педагогический университет, факультет «Клинической и специальной психологии». Работала в Специальной школе №65 для глухих детей г. Москвы в качестве психолога и педагога индивидуального обучения. Вела занятия с глухими и слабослышащими детьми, имеющими дополнительные нарушения (аутизм, эмоционально-поведенческие нарушения, нарушения зрения, ДЦП, интеллектуальное снижение).
Стажировалась в школе Перкинс для слепых, США, в отделении обучения слепоглухих детей. В течение примерно 10 лет (2004-2014) была волонтером переводчиком-сопровождающим в Благотворительной организации помощи слепоглухим людям «Ушер-форум».
Сотрудничала с Центром Лечебной педагогики в рамках проекта выявления и диагностики слепоглухих детей в Детских домах-интернатах Москвы.
С сентября 2017 г. – психолог Ресурсного центра «Ясенева поляна».

Цель курса: дать представление о средствах общения взрослых людей со слепоглухотой, направлениях помощи, нормах и принципах психологического консультирования, рассмотреть часто встречающиеся темы психологического консультирования, диагностика психических функций, оценка навыков в разных сферах жизни, развивающие занятия. Предоставить информацию о методах оценки и предотвращения проблемного и вызывающего поведения. Половое воспитание у людей с множественными нарушениями, этика поведения специалиста.

Содержание курса:

  • Взрослые люди со слепоглухотой
  • Этика поведения специалиста. Общие нормы и специальные рекомендации
  • Методики психологической диагностики
  • Работа психолога в рамках реабилитации людей со слепоглухотой
  • Психологическая помощь людям с множественными нарушениями
  • Проблемное и вызывающее поведение. Оценка и коррекция
  • Предупреждение проблемного поведения сексуального характера
 

Проект реализуется при поддержке Фонда Со-единение – победителя конкурса «Новое измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Контакты

117593, Россия, Москва, улица Айвазовского дом 6, корпус 2

+7 (495) 212-92-09

+7 (916) 060-02-74